Как выглядит зуб и как корень зуба

Многие пациенты жалуются на то, что у них расшатываются зубы; Здоровый зуб, беленький, без единой дырочки, просто руками вынимают из десны. Это трагедия – страдает и внешний вид – проваливаются щеки, оголяются десны, жевать становится нечем, отсюда возникают и желудочно-кишечные заболевания. Начинается же все с гингивита (воспаления десен) – у беременных, у курильщиков, сезонного, связанного с авитаминозом, у человека с гормональными проблемами. Достаточно устранить причину – и пройдет воспаление. Если же затронута кость, это уже пародонтит. Бывает еще пародонтоз – кость просто “тает”, как сахар.
Весь мир ищет причину: отчего кость, способная выдерживать огромные нагрузки, размягчается? Специалисты предполагают, что виноваты микроорганизмы, которые “сидят” у нас во рту. Но тогда почему американцы, так усердно следящие за состоянием своих зубов и почти победившие кариес, мучаются с деснами (у 70% населения США состояние десен очень плохое).
Дело все в том, что мы забыли о самом главном: кость живет только механическими нагрузками, тогда она усиленно снабжается питательными веществами, а мы недостаточно нагружаем опорную ткань наших зубов, природой предназначенных для перемалывания грубой, жесткой пищи. Судите сами: если использовать специальный прибор для определения, какую нагрузку способны выдержать наши зубы, то у женщин показатель будет 60 кг, у мужчин -100 кг (для сравнения: эскимосы, привыкшие питаться мороженым мясом, могут “выжать” зубами 150 кг). А мы жуем колбасу силой 1,5 кг, мясо – 7кг, морковь – 13-15 кг.
Всем известно: в организме все, что не используется, атрофируется. И вот уже рождаются дети, у которых нет зачатков постоянных зубов – 2-х верхних боковых резцов, 8-х зубов (зубов мудрости), а в редких случаях – и вовсе ни одного. Значит, где-то в наши генетические коды поступает сигнал, что этот орган уже отмирает. Но, думаю, это лишь своевременная тревога, и в наших силах остановить процесс отмирания. Как? Заставлять как следует трудиться свой жевательный аппарат.
Частично помогает решить проблему жвачка, к тому же она очищает полость рта от микробов. Но особенно ею не увлекайтесь. В нашем отделении разработаны рекомендации по применению жвачки: 3 раза вдень по 5-10 минут после еды. Два месяца жевать – четыре месяца перерыв. Рентгенологические исследования в ходе эксперимента показали: даже за эти два месяца нарастает опорная кость. Дальше становится хуже: воспаляются и начинают кровоточить десны. Дело в том, что нагрузка, которую обеспечивает жевание жвачки, – нефизиологичная. В результате монотонного, с одинаковой силой производимого давления кровь застаивается в десне. Когда же мы едим, например, мясо, раскусываем кусок, а затем дробим его все мельче и мельче, обеспечиваем рассасывающий эффект, кровоток постепенно нормализуется. Поэтому лучше всего пересмотрите свой рацион – ешьте натуральные продукты, выбирайте те, что потверже, забудьте о терках, мясорубках, кухонных комбайнах…
Представьте себе: в 63 года у меня все зубы свои, здоровые, крепкие, не повлияла ни плохая экология (всю жизнь живу в Москве, ни плохая наследственность (родители в пожилом возрасте потеряли зубы)). А все потому, что с детства интуитивно выбирала за обедом только самые твердые куски, грызла корки хлеба, морковку, яблоки. И если все приучатся поступать так же, думаю, самые, худшие прогнозы не оправдаются.