Лечение храпа с помощью лазера

Как это происходит? Как это лечится?
Что такое храп и что такое апноэ? Чем они опасны?Как показывает статистика, в возрасте старше 35 лет регулярно храпят во сне каждый пятый мужчина и каждая десятая женщина. При этом вероятность “приобретенного” храпа увеличивается с возрастом: после 60 лет храпят четверо мужчин из шести и каждая вторая женщина.
Многообразие причин храпа и разная тяжесть состояния требуют индивидуализации лечебного подхода. Иногда достаточно снизить вес на 5-7 кг, чтобы перестать храпеть. Большое значение имеет точная оценка вклада затрудненного носового дыхания в возникновение храпа. В ряде случаев устранение искривления носовой перегородки избавляет от храпа. Лазерная пластика неба и криопластика эффективны только при неосложненном храпе или легких формах синдрома обструктивного апноэ сна (см. Стандарты Американской академии медицины сна по применению лазерной увулопалатопластики для лечения храпа и апноэ сна и статью «Оперативные вмешательства на небе при лечении храпа: мифы и реальность»). При резкой гипертрофии миндалин необходимо ставить вопрос о тонзилэктомии, особенно в случае выраженных нарушений дыхания во сне. Применение внутриротовых приспособлений наиболее эффективно у пациентов с ретро- и микрогнатией.

Основные причины храпа таковы:

• затруднение носового дыхания,
  • увеличенный небный язычок,
  • увеличенное и провисшее мягкое небо,
  • увеличенный язык,
  • увеличение небных и язычной миндалин,
  • снижение тонуса мышечного каркаса.

Снижение мышечного тонуса связано с возрастом, ожирением, приемом алкоголя и снотворных препаратов на ночь, курением.
Во время сна воздух, на пути в легкие, вынужден проходить через препятствия в виде перекрытых дыхательных путей, создавая “музыкальное оформление” сна и затрудняя вентиляцию легких, создает дефицит кислорода в крови.

От дефицита кислорода, в первую очередь, страдают головной мозг и сердце. Поэтому “храпуны” подвержены нескольким довольно опасным заболеваниям и состояниям. В первую очередь, это:

• неэффективность ночного сна (невозможность выспаться), а следовательно – ухудшение самочувствия днем, снижение работоспособности, памяти, внимания и реакции;
  • снижение сексуальной функции по тем же причинам;
  • повышение кровяного давления, развитие артериальной гипертонии, вероятность инсульта;
  • перегрузка сердца и его болезни, в первую очередь – нарушение сердечного ритма и “легочное сердце”, а также инфаркт миокарда.

И самое серьезное осложнение храпа – это частые короткие остановки дыхания во сне или так называемый “синдром ночных апноэ”.Апноэ во сне могут быть обструктивнымн (связанными с закрытием верхних дыхательных путей), центральными (при угнетении дыхательного центра в центральной нервной системе) или смешанными.

Чаще всего причиной апноэ бывает обструкция дыхательных путей.

• Обструкция дыхательных путей во сне является одной из самых частых причин внезапной смерти во сне.По данным статистики в США:
  • Ежегодно около 3000 человек умирает во сне по причинам, непосредственно связанным с обструктивной остановкой дыхания;
  • Люди, страдающие остановкой дыхания во сне, в 7 раз чаще, чем другие, становятся жертвами автокатастроф;
  • Большое количество семей пациентов стоят на грани развода, известны случаи бытовых убийств, причиной которых послужил храп.

Современная медицина располагает значительным арсеналом средств, позволяющих помочь “храпунам”. И наиболее эффективное средство – это операции с использованием лазерной хирургии, во время которых врачи исправляют дефекты в области носо- и ротоглотки.

Преимущества лазерного лечения храпа и апноэ:

• Проведение операции в амбулаторных условиях.
  • Безболезненность.
  • Бескровность.
  • Минимальная травматизация.
  • Отсутствие грубого рубцевания.
  • Легкое течение послеоперационного периода.
  • Высокий косметический и функциональный эффект операции.

При хроническом тонзиллите,особенно, сопровождающимся частыми ангинами, наличием казеозных пробок и неприятным запахом изо рта, применение хирургического лазера отличается хорошей переносимостью, без потери трудоспособности, и является одной из самых востребованных операций в современной медицине.