Лечение храпа с помощью лазера

Как это происходит? Как это лечится?

Что такое храп и что такое апноэ? Чем они опасны?Как показывает статистика, в возрасте старше 35 лет регулярно храпят во сне каждый пятый мужчина и каждая десятая женщина. При этом вероятность «приобретенного» храпа увеличивается с возрастом: после 60 лет храпят четверо мужчин из шести и каждая вторая женщина.

Многообразие причин храпа и разная тяжесть состояния требуют индивидуализации лечебного подхода. Иногда достаточно снизить вес на 5-7 кг, чтобы перестать храпеть. Большое значение имеет точная оценка вклада затрудненного носового дыхания в возникновение храпа. В ряде случаев устранение искривления носовой перегородки избавляет от храпа. Лазерная пластика неба и криопластика эффективны только при неосложненном храпе или легких формах синдрома обструктивного апноэ сна (см. Стандарты Американской академии медицины сна по применению лазерной увулопалатопластики для лечения храпа и апноэ сна и статью «Оперативные вмешательства на небе при лечении храпа: мифы и реальность»). При резкой гипертрофии миндалин необходимо ставить вопрос о тонзилэктомии, особенно в случае выраженных нарушений дыхания во сне. Применение внутриротовых приспособлений наиболее эффективно у пациентов с ретро- и микрогнатией.

Основные причины храпа таковы:

• затруднение носового дыхания,
  • увеличенный небный язычок,
  • увеличенное и провисшее мягкое небо,
  • увеличенный язык,
  • увеличение небных и язычной миндалин,
  • снижение тонуса мышечного каркаса.

Снижение мышечного тонуса связано с возрастом, ожирением, приемом алкоголя и снотворных препаратов на ночь, курением.

Во время сна воздух, на пути в легкие, вынужден проходить через препятствия в виде перекрытых дыхательных путей, создавая «музыкальное оформление» сна и затрудняя вентиляцию легких, создает дефицит кислорода в крови.

От дефицита кислорода, в первую очередь, страдают головной мозг и сердце. Поэтому «храпуны» подвержены нескольким довольно опасным заболеваниям и состояниям. В первую очередь, это:

• неэффективность ночного сна (невозможность выспаться), а следовательно — ухудшение самочувствия днем, снижение работоспособности, памяти, внимания и реакции;
  • снижение сексуальной функции по тем же причинам;
  • повышение кровяного давления, развитие артериальной гипертонии, вероятность инсульта;
  • перегрузка сердца и его болезни, в первую очередь — нарушение сердечного ритма и «легочное сердце», а также инфаркт миокарда.

И самое серьезное осложнение храпа — это частые короткие остановки дыхания во сне или так называемый «синдром ночных апноэ».Апноэ во сне могут быть обструктивнымн (связанными с закрытием верхних дыхательных путей), центральными (при угнетении дыхательного центра в центральной нервной системе) или смешанными.

Чаще всего причиной апноэ бывает обструкция дыхательных путей.

• Обструкция дыхательных путей во сне является одной из самых частых причин внезапной смерти во сне.По данным статистики в США:
  • Ежегодно около 3000 человек умирает во сне по причинам, непосредственно связанным с обструктивной остановкой дыхания;
  • Люди, страдающие остановкой дыхания во сне, в 7 раз чаще, чем другие, становятся жертвами автокатастроф;
  • Большое количество семей пациентов стоят на грани развода, известны случаи бытовых убийств, причиной которых послужил храп.

Современная медицина располагает значительным арсеналом средств, позволяющих помочь «храпунам». И наиболее эффективное средство — это операции с использованием лазерной хирургии, во время которых врачи исправляют дефекты в области носо- и ротоглотки.

Преимущества лазерного лечения храпа и апноэ:

• Проведение операции в амбулаторных условиях.
  • Безболезненность.
  • Бескровность.
  • Минимальная травматизация.
  • Отсутствие грубого рубцевания.
  • Легкое течение послеоперационного периода.
  • Высокий косметический и функциональный эффект операции.

При хроническом тонзиллите,особенно, сопровождающимся частыми ангинами, наличием казеозных пробок и неприятным запахом изо рта, применение хирургического лазера отличается хорошей переносимостью, без потери трудоспособности, и является одной из самых востребованных операций в современной медицине.

1. Ирина:

Здравствуйте. Скажите пожалуйста сколько будет стоить лазерная операция по предотвращению храпа. Муж всю жизнь храпит, а с годами стало ещё хуже, я из за него не могу выспаться. Спасибо.

2. Администратор клиентской поддержки:

Здравствуйте, Ирина
    На сегодняшний день, стоимость лечения храпа с применением лазера составляет 12 т.р.

3. Елена:

Добрый день! Я хотела бы узнать, проводится ли в Вашей клинике такой вид диагностики как полисомнография? Каким образом врач определяет степень тяжести нарушений дыхания во время сна? Информация мне необходима для принятия решения по поводу проведения лазерной операции в Вашей клинике. С уважением, Елена.

4. Администратор клиентской поддержки:

Здравствуйте, Елена
    Полисомнография проводится только на базе ОКБ (Областная Клиническая Больница в Загородном парке), при необходимости направляем именно туда.
    В условиях же нашего медицинского центра, тяжесть нарушений дыхания мы диагностируем исходя из анамнеза и визуального осмотра.

5. Ольга:

Здравствуйте. У меня проблема с храпом. В юности (в 20 лет) перебила переносицу, возможно после этого начала храпеть. По молодости к врачам не обращалась. Сейчас мне 55 лет. Храп страшенный, даже проблемы при любом стационарном лечении, в палате никто не может заснуть и требуют меня изолировать. Также частые остановки дыхания во сне, может до 10 и более раз за ночь доходить. То, что у меня искривлена носовая перегородка узнала недавно, до этого ни один ЛОР врач мне об этом не говорил. Хотелось бы избавиться от храпа, так как уже и с сердцем проблемы (инфаркт, стенокардия). Где можно обследоваться, узнать причины храпа и сколько может примерно стоить обследование и лечение. Живу в г. Ковров Владимирской области.

6. Мурановкина Наталья Вячеславовна:

Здравствуйте, Ольга
    Как уже было сказано в комментарии выше, в нашем медицинском центре, для диагностики причины возникновения храпа и оценки текущего состояния достаточно осмотра специалиста, в редких случаях, пациенты направляются на полимнографию в ОКБ.
    Ввиду анатомических особенностей каждого пациента и особенностей развития патологии, о возможности проведения лечения в нашем центре, я так же смогу ответить только после осмотра.

7. Тамара:

Лазерное лечение от храпа.Стоимость,время пребывания в клинике. Льготы пенсионерам, ветеранам труда?Мой возраст 66лет,вес 95кг.
    Давление 130/85,сахар в крови 6-7,холестерин 6-7.

8. Администратор клиентской поддержки:

Здравствуйте, Тамара
    Скидки пенсионерам и ветеранам труда возможны. Решение принимается в индивидуальном порядке при обращении в наш медицинский центр.
    Процедура лечения ронхопатии (храпа) по времени может занимать от 20 до 60 минут. После процедуры стационарное наблюдение не требуется.
    Данные которые Вы сообщили о себе, являются допустимыми при проведении интересующей Вас процедуры.
    Стоимость процедуры лечения ронхопатии (храпа) на данный момент составляет 12т.р.

9. Ольга:

Здравствуйте. Скажите пожалуйста сколько на сегодняшний день стоит лазерное лечение от храпа? Что нужно сделать чтобы записаться к вам? Надо ли предварительно сдавать какие-то анализы? Спасибо

10. Мурановкина Н.В.:

Здравствуйте, Ольга
    Заранее сдавать какие либо анализы не требуется, определять необходимость проведения лабораторной диагностики и ее объем будем в ходе осмотра. Записаться на консультацию Вы можете позвонив по телефонам регистратуры. Стоимость процедуры соответствует той, что указана в разделе цены нашего сайта — 12т.р.