Лечение аллергического ринита

Методы лечения аллергического ринита

Ринит (насморк) — воспаление слизистой оболочки носа с нарушением функций носа, сопровождающееся затруднением дыхания, снижением обоняния, приступами чихания, храпом, периодическими выделениями из носа.

Острый ринит чаще всего имеет вирусную природу.

Хронический ринит подразделяют на аллергический и неаллергический (инфекционный, вазомоторный, гиперпластический, медикаментозный, атрофический, ринит при гормональном нарушении).

Методы лечения аллергического ринита:

1. Консервативный:

• инстилляция лекарственных веществ в полость носа;
  • анемизация слизистой носа (введение сосудосуживающих веществ в полость носа на зонде);
  • носовой душ;
  • промывание носа методом перемещения;
  • отсасывание слизи;
  • внутриносовые блокады;
  • озонотерапия;
  • лазеротерапия (2-3 курса в год по 8-10 сеансов);
  • медикаментозная терапия – местная и общая (противовоспалительная, противоотечная, гипоаллергенная, иммуностимулирующая);
  • лечение сопутствующих заболеваний ЛОР-органов.

2. Хирургический метод лечения аллергического ринита:

• радиотурбинация носовых раковин;
  • подслизистая вазотомия носовых раковин;
  • конхотомия;
  • полипотомия (удаление полипов);
  • удаление образований носоглотки радиоволновым методом. Уникальное оборудование

Последствиями вазомоторного (аллергического) ринита могут быть нарушение поведения и сна, плохая концентрация внимания, раздражительность, снижение социальной активности, утомляемость и изменчивость настроения.

Больные нуждаются в ежедневном применении дорогостоящих лекарств. Антигистаминные препараты эффективны лишь на ранних стадиях заболевания вазомоторным аллергическим ринитом. Сосудосуживающие капли вызывают привыкание и постепенно перестают действовать. На более поздних стадиях наступает стойкая гипертрофия носовых раковин, в результате чего затрудняется дыхание, и медикаментозные средства становятся бессильными.

Эффективное лечение вазомоторного аллергического ринита проводится путем лазерного моделирования слизистой носа. Через несколько дней после операции полностью восстанавливается носовое дыхание и у пациента больше нет необходимости пользоваться каплями для носа. Лечение проводится безболезненно, однократно в амбулаторных условиях.

Сегодня в медицинском центре вазомоторный аллергический ринит лечат при помощи лазера. За счет сокращения носовых раковин происходит восстановление носового дыхания.

1. сан:

Только вчера об этом думал, так что как нельзя в тему!

2. Айгерим:

Здравствуйте! У меня насморк, заложенность носа постоянно, аллергический ринит круглый год можно ли вылечиться.

3. Мурановкина Н.В.:

День добрый, Айгерим
    Прежде чем однозначно ответить на Ваш вопрос, необходимо изучить проблему.
    В целом на сегодняшний день существует целый ряд подходов к лечению ринитов.
    Единственное, что могу предложить сейчас — это записаться на консультацию и уже после осмотра я смогу ответить на все вопросы. В случае наличия той или иной патологии определим для Вас оптимальный метод лечения.